Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация
AAA

Администрация Гурьевского муниципального района Кемеровской области

официальный сайт

Первое лицо

Малышев         Сергей Аркадьевич Малышев Сергей Аркадьевич

Глава Гурьевского муниципального района






Взаимодействие жителей с управляющими компаниями

Взаимодействие жителей с управляющими компаниями 03.07.2018

Не редки случаи, когда жители не знают о принципах взаимодействия с управляющей компанией, которая занимается обслуживанием их многоквартирного дома, а значит - плохо осведомлены о своих правах и обязанностях компании. О том, как должны выстраиваться отношения между управляющей компанией и жителями многоквартирных домов рассказывает начальник отдела жизнеобеспечения администрации гурьевского района Сергей Шипицин:

- Дом - это частная собственность и жители вместе с управляющей компанией несут ответственность за его состояние, за благоустройство прилегающей территории. Поэтому основа эффективного управления дома - это взаимная заинтересованность обеих сторон.

Как мы знаем, компании призваны эффективно управлять средствами, выделенными на эксплуатацию и обслуживание дома, а также заниматься его обслуживанием, ремонтом и благоустройством.

Отмечу, что управляющая компания должна всё время доказывать, что она хорошая, должна работать качественно, обеспечивая для жильцов необходимый уровень комфорта. И многое в этом вопросе зависит от инициативы и контроля со стороны самих жильцов дома, знания законодательных норм и внимания к договору с управляющей компанией.

Среди последних новостей мы видим, что Министерство строительства Российской Федерации намерено обязать управляющие компании подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления. Документ, кроме сведений о деятельности компании, должен содержать информацию о размере её экономии. В случае наличия возражений от жильцов по отчету или непроведения годового общего собрания собственники смогут потребовать возвращения от управляющей компании полученной экономии (сейчас организации могут оставлять сэкономленные средства у себя).

Что нужно, чтобы эффективно взаимодействовать с организацией, обслуживающей ваш дом?

- Во-первых, на общем собрании жильцов избрать инициативную группу, которая будет осуществлять коммуникацию с руководством компании. Эти люди должны иметь свободное время. Также будет неплохо, если члены группы будут обладать юридическими или финансовыми знаниями. Жители должны понять, что высший орган по управлению домом - это общее собрание жильцов.

Во-вторых, по результатам общего собрания и осмотра дома, ознакомления с технической и эксплуатационной документацией необходимо выявить реальные проблемы, которые требуют решения. Для этих целей можно привлечь сторонних подрядчиков, но стоит учитывать, что эти услуги необходимо будет оплатить из общего бюджета дома. Это касается и вопросов относительно благоустройства территории вокруг дома.

В третьих, членам инициативной группы, стоит подробно изучить не только законодательство, но и заключенный с управляющей компанией договор. В нем прописан перечень услуг, которые должна оказывать компания, список работ, которые требуется выполнить, условия оплаты, сроки, а также другие особенности сотрудничества. За недобросовестную деятельность должна быть предусмотрена ответственность управляющей компании.

В четвёртых, членам инициативной группы необходимо определить требования к компании, обсудить их с жителями дома на собрании. Объемы, перечень, сроки выполнения работ, размеры оплаты, контроль над деятельностью – в документах, подготовленных инициативной группой, должны быть прописаны все требования жильцов дома. Это обеспечит эффективность взаимодействия. Управляющую компанию жильцы дома нанимают для того, чтобы она выполняла требования жильцов в том объеме, в каком они считают необходимым. Поэтому жильцы имеют право предъявлять свои требования к руководству и сотрудникам компании. Если же качество оказания услуг со стороны компании не устраивает собственников, то они вправе отказаться от услуг подрядчика и заключить договор с иной управляющей компанией.

Как показывает практика, лучше всего добиться реальной встречи с директором управляющей компании, чтобы обсудить дальнейшую схему сотрудничества, а также предложения по объемам и периодичности выполнения работ.

Подчеркну, что в течение сотрудничества в обязательном порядке необходимо вести учет деятельности компании и оплаты ее услуг, контролировать качество и сроки работ, регулярно проводить собрания и встречи как с жильцами, так и с представителями управляющей компании для оценки эффективности работы и перспектив дальнейшего сотрудничества. 


Количество показов: 209

Возврат к списку