-
28 октября 2021
Органам охраны правопорядка во все времена требовалась помощь неравнодушных граждан, так как сколь бы ни был велик штат правоохранителей, за всем уследить невозможно и тогда на помощь приходят добровольцы.
История появления народных дружин
Рядовых граждан правоохранители стали привлекать к помощи ещё во времена Российской империи, при Александре III. Позже к практике привлечения добровольцев вернулись уже после падения самодержавия. Некое подобие народной дружины впервые появилось в 1926 году в Ленинграде, когда из неравнодушных граждан сформировали специальную комиссию для помощи милиции.
Народные дружины в привычном нам понимании стали распространяться в 50-х годах прошлого века. Тогда такие объединения добровольцев появлялись при заводах, фабриках, колхозах и учебных заведениях. Законодательно положение народных дружинников было закреплено постановлением 1959 года.
В основном добровольцы занимались охраной правопорядка в общественных местах, а также защитой имущества предприятий и организаций, кроме того, оказывали помощь милиции, выполняя небольшие поручения сотрудников, например, доставляя повестки.
Народные дружины сегодня
Народные дружинники существуют и сегодня, участие граждан в охране общественного порядка в России регулируется Федеральным законом от 02.04.2014 года №44-ФЗ. Согласно этому нормативно-правовому акту, граждане имеют право участвовать в охране общественного порядка как внештатные сотрудники полиции, а также в составе общественных объединений правоохранительной направленности, казачьих обществ и народных дружин.
Оказывать содействие органам внутренних дел могут граждане России в возрасте от 18 лет, не имеющие судимостей и пригодные по состоянию здоровья, деловым и личным качествам.
Как и раньше, дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут создаваться на предприятиях и при учебных заведениях, а также по месту жительства. Как правило, на конкретно взятой территории располагается только одна дружина, за которой эта территория закрепляется.
Для законного участия в охране общественного порядка дружина или организация должна быть включена в региональный реестр объединений правоохранительной направленности. Без соответствующего свидетельства организация не может участвовать в охране правопорядка.
Дружинники, внештатные полицейские и иные добровольцы должны проходить специальную подготовку, которую организуют и осуществляют правоохранительные и исполнительные органы власти.
В основном добровольные народные дружинники оказывают содействие органам внутренних дел и органам местного самоуправления и могут:
-информировать органы внутренних дел о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
- участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел;
- участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
- участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
- участвовать в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оказывать помощь органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
- распространять правовые знания, разъяснять нормы поведения в общественных местах.
Органы госвласти и местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут стимулировать граждан, активно участвующих в охране общественного порядка. Одна из наиболее распространённых форм поощрения — предоставление проездных билетов на городской общественный транспорт. Кроме того, активные дружинники могут поощряться грамотами, благодарственными письмами или небольшим дополнительным неоплачиваемым отпуском. В отдельных случаях может выплачиваться вознаграждение.
Каждый проживающий на территории округа гражданин желающий помогать правоохранительным органам в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений может проконсультироваться по вопросам деятельности общественных объединений правоохранительной направленности по тел. 5-05-87 ОВД,
5-00-62 Администрация.
Начальник отдела по ГО, ЧС и вопросам правопорядка
администрации Гурьевского муниципального округа
Карпов Ю.В.
Дата создания: 28.10.2021 12:04:53
Дата изменения: 28.10.2021 12:04:53
- Муниципальные правовые акты Гурьевского муниципального округа
- Независимая экспертиза
- Регламенты государственных и муниципальных услуг
- Муниципальные программы
- Нормативные акты по вопросам развития информационного общества, электронного правительства
- Формы обращений и заявлений
- Порядок обжалования
- Устав Гурьевского муниципального округа
- Исполнение Майских указов
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты РФ
- Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства